Сататья Кирилла Кудряшова
К огромному сожалению, я очень часто ощущаю как тяжело, практически невозможно общаться с некоторыми христианами. Как мне кажется, это происходит из-за того, что многие из них уже научены определенным образом, кроме того, они слишком конфессионально ориентированы, т.е. есть внутренняя установка на источник получения учения, все остальные источники (представители иных конфессий) не внушают доверия. Если нам из года в год одни и те же местописания все время преподносятся под одним углом (который поддерживает учение конфессии), то, в конце концов, может случиться так, что под другим углом мы уже будем неспособны взглянуть. Кроме того, если учение церкви направлено не на поиск откровения, а на защиту уже полученного откровения, то людей учат различным способам внутренней защиты от инакомыслия. Например, в проповедях, статьях, книгах и т.д. постоянно высмеиваются и выставляются в негативном свете иные учения, людей постоянно учат, как реагировать на те или иные высказывания или аргументы "той стороны". Получается, что уже до начала общения, его сценарий уже кем-то давно расписан. Стереотипность мышления некоторых христиан просто поражает - они вообще отказываются мыслить самостоятельно. Откуда этот страх перед независимым мышлением? Такие люди становятся неспособны к обучению вне стен своей конфессии. Чтобы учиться у оппонента, нужна жажда познания и огромное смирение. У конфессионально ориентированного человека в общении с инакомыслящими пристройка всегда будет сверху - эдакий всезнайка. Его тон не терпит возражений, и он никогда не употребляет субъективных выражений, таких как "по-моему мнению", "я думаю" и выражений допускающих сомнение в собственной правоте: "возможно", "как мне кажется". Он слушает чужие аргументы и доводы не с целью понять, а с целью увидеть возможность для атаки. Учить может тот, кто сам постоянно учится.
Думаю, что споры свойственны духовной незрелости, которая определяется не физическим возрастом, а степенью смирения (следствие Богопознания). К таковой категории (незрелости) отношу и себя, т.к. нахожу в себе иногда неистребимое желание постоять за истину (естественно в моем понимании).
Меня больше волнуют не сами споры, а то, в каком духе они ведутся. Мне самому бывает так тяжело вести полемику не выскакивая на уровень эмоций, тем более когда меня к этому всячески провоцируют.
Совершенно ясно я вижу два отношения, с которыми мы начинаем любую полемику: смиренное служение и доказательство своей правоты. Первое - следствие любви, второе - гордыни. Первое - уважает чужое право на свободу выбора, а следовательно и чужое мнение, второе - возводит свое понимание в абсолют, поэтому иное понимание заранее неверно и нуждается в исправлении.
Есть огромный дар - слышать голос Господа в речи атеиста. Скажете это невозможно? Невозможно лишь по одной причине - гордость. Нас никто ничему не может научить, но мы можем научиться. Тот, кто наполнен истиной видит ее везде.
Думаю, что споры свойственны духовной незрелости, которая определяется не физическим возрастом, а степенью смирения (следствие Богопознания). К таковой категории (незрелости) отношу и себя, т.к. нахожу в себе иногда неистребимое желание постоять за истину (естественно в моем понимании).
Меня больше волнуют не сами споры, а то, в каком духе они ведутся. Мне самому бывает так тяжело вести полемику не выскакивая на уровень эмоций, тем более когда меня к этому всячески провоцируют.
Совершенно ясно я вижу два отношения, с которыми мы начинаем любую полемику: смиренное служение и доказательство своей правоты. Первое - следствие любви, второе - гордыни. Первое - уважает чужое право на свободу выбора, а следовательно и чужое мнение, второе - возводит свое понимание в абсолют, поэтому иное понимание заранее неверно и нуждается в исправлении.
Есть огромный дар - слышать голос Господа в речи атеиста. Скажете это невозможно? Невозможно лишь по одной причине - гордость. Нас никто ничему не может научить, но мы можем научиться. Тот, кто наполнен истиной видит ее везде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий